“Позиция Порошенко относительно России неправильная”

09.02.2015

Бывший народный депутат 54-летняя Инна Богословская назначает встречу в офисе мужа Владимира Мельниченко. Он – член фракции “Блока Петра Порошенко”. В прошлом созыве оба были в Партии регионов.

УвеличитьЭто старое здание в центре столицы на ул. Шелковичной. Там есть офисы и квартиры. У лестницы стоит детская коляска. По углам – метлы.

– Есть силы, заинтересованные в проведении переворота в феврале-марте, – говорит Инна Германовна. – Однако этого не произойдет. Военные и добровольческие батальоны понимают: если сегодня смести власть, ее некем заменить.

Будет ряд провокаций или одна масштабная. Сделают по принципу, как в прошлом году, 13 октября к Администрации президента нагнали Нацгвардию. Мой родной Харьков нашпигован военными базами. В каждой части живут отставные советские офицеры. На физиологическом уровне не могут признать Украинскую армию. Настроены агрессивно. Многих из них сегодня вербует ФСБ. Эти люди во время застолья рассказывают, что во время “Ч” нужно брать оружие и обеспечивать россиянам поддержку. Их в военных городках – до 20 процентов. Начали понемногу подтягивать шахтеров и трудовые коллективы заводов, которые потеряли рынки сбыта в России. Идет постоянное промывание мозгов – людей накручивают. Раньше делали это в лоб, а сейчас: “Ой, как же жаль, такая красивая страна и погибает на наших глазах”. Идут через сердце, зная, что для украинцев – это самое больное место.

На какие болевые точки еще могут давить?

– Главная – зачем весь этот ужас, если ничего не изменилось? Коррупция остается национальным бедствием.

Как лечиться?

– Народными методами. Самая большая проблема в том, что не появились новые элиты. Время сегодняшней переходной власти может истечь в период с осени 2015 го по весну 2016 года. Останется Верховная Рада. Все понимают, что это тот уровень стабильности, который нельзя трогать. В Украине обвалилась постсоветская система государства, а новой не создали.

Какие возможные сценарии развития событий?

– У Путина фишка – сделать 9 Мая всемирным празднованием 70-летия победы Советского Союза во Второй мировой войне. С этим проектом он и его ближайшее окружение носятся лет шесть. Тогда появились “колорадские” ленты. Хочет, чтобы ими была покрыта вся территория бывшей царской России. Поэтому март-апрель для нас могут быть кровавыми. Будет попытка полностью взять под контроль Донбасс и пройти по Южной дуге (Юг Украины – Одесская, Николаевская, Запорожская и Херсонская области. – “ГПУ”). Если Путин туда зайдет, все Причерноморье станет зоной максимальной дестабилизации. Для Украины это смертельная опасность. Для мира – вызов, который может закончиться большой бедой. Путин предупрежден, что будет, если пойдет по Южной дуге. Несколько месяцев шепотом говорили, сейчас сказали громко – отключение от международной платежной системы SWIFT. Без нее через полгода Россию исключат из нормального товарооборота.

Вся Европа напугана тем, что Россия развалится на несколько государств. В частных беседах европейские политики и аналитики говорят, что им легче иметь дело с путинской Россией. Это зло, но понятное. А если страна распадется, никто не знает, кто куда побежит. Это одна из причин, почему в Украину со второй половины 2016 года пойдут огромные инвестиции – чтобы обеспечить нам инфраструктуру, которая будет способна сдержать поток переселенцев из России.

В следующем году нас завалят деньгами?

– Во второй половине 2016-го. Средства должны пойти в три сферы. Первая – инфраструктура: транспорт, связь, дороги, жилье, в том числе и для временно перемещенных. Вторая – энергетика. Третья сфера – сельское хозяйство.

Когда увидим результат?

– В 2017-м. Главное, чтобы к тому времени была власть, которая реально займется децентрализацией. Тогда в центр пойдет 40 процентов бюджета, остальные будут оставаться на местах. А сейчас через Киев перераспределяют 87 процентов средств. Такой организм не жизнеспособен. Это если бы почти вся кровь была в голове – инсульт.

За счет чего можем до тех пор продержаться?

– В феврале будем иметь необходимые кредиты. До конца года решится вопрос с широким финансированием. Постепенно начали реструктуризировать долги. Это то, что должен был сделать Яценюк в первые два месяца после избрания премьером в феврале прошлого года. Но побоялся – из гордыни, страха или отсутствия воли. Однако браво Порошенко и Ложкину за то, что добились включения иностранцев в Кабмин. Министр финансов Наталья Яресько много лет работала с иностранными деньгами. Ее поставили, как цербера, чтобы была прозрачная процедура расходов.

Какие еще правильные решения принял Порошенко?

– Других позитивов не вижу. Позиция в отношении россиян неправильная: на первом месте переговоры, на втором – военные действия. У войны другой алгоритм: военные действия формулируют повестку дня переговоров. Если взять ситуацию с Мариуполем, то должны были уничтожить “Грады”. Знали, где они стоят. Но у нас переговорная позиция – только отвечаем. Она приводит к тому, что гибнут мирные люди.

Почему Порошенко выбрал такую тактику?

– В интервью полякам он сказал: мы имеем дело со второй по мощности армией в мире, военного решения у конфликта нет. Президент не должен делать такие заявления.

Как повел себя Яценюк?

– Арсений – талантливый, мог бы быть прекрасным менеджером. Но видим, что поражен коррумпированной системой, в которой вырос. Нардепа Андрея Иванчука, который рядом с Яценюком, называют “стоматолог”, как Сашу Януковича. Без него не проходят никакие финансовые сделки. Ко мне недавно приходили ребята, которые имеют возможность построить жилье для участников АТО и семей погибших. Им предъявили 40 процентов отката.

Когда ждать улучшения?

– Пройдем через еще одну переходную власть. До 2017 года должна быть новая Конституция. Ее должны написать не политики, а общество – интеллигенция, средний класс. Конституция – это то, каким люди хотят видеть свое государство. Почему Америка такая успешная? Потому что там написали формулу счастья для себя и не меняют ее 300 лет.

Порошенко способен перевести страну в другое качество?

– Может войти в историю как человек, о котором скажут: хорошо поработал. Если возглавит процесс изменения качества страны и не станет мешать возникновению народного собрания, где будут писать Конституцию.

У вас оптимизм преобладает?

– Есть вера в инстинкт самосохранения нации. Наше общество стало бороться с государством. Так будет и в мире – общество будет противостоять бюрократии. По этой причине будет меняться ЕС. Европейцы привыкли к свободе и не могут понять, почему так далеко от них Еврокомиссия принимает решение вплоть до того, какой формы должны быть помидоры.

Как будет меняться Евросоюз?

– Сейчас в мире кризис демократии. Голосуют не демос, а охлос (демос – свободные граждане, имели права, но не принадлежали к аристократии. Охлос – от греческого толпа. – “ГПУ”). В Древней Греции и те, и другие были гражданами. Но право голоса было у первых. Профессор философии Ошо перед смертью в конце 1980-х написал: если мир не вернется к старой модели избирательной системы, то будет вести себя к гибели. Сейчас явка на выборах в развитых странах, как правило, до 30 процентов. Голосует охлос.

Украина вернет утраченные территории?

– Да. С момента смены режима в России будет остановлена война. Это 2016 год. На месте нынешней РФ возникнут три государственных образования. Одно будет ориентироваться на Китай, второе – на Японию, а третье – на европейцев и американцев.

Баллотировалась в президенты

Инна Богословская родилась в Харькове. По образованию – юрист. Работала адвокатом. В 1991-м основала одну из первых юридических служб в Харькове. Впервые в парламент ее выбрали в 1998 году по харьковскому округу №169. Возглавляла Государственный комитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства.

Свою партию “Вече” повела на выборы в 2006-м. Проиграла. Через год вступила в “Регионы”. Туда пригласил Виктор Янукович. Была №4 в списке партии на досрочных выборах. В 2010-м баллотировалась в президенты. Перед тем ездила за границу в православный монастырь. Заняла 10-е место среди 18 кандидатов.

В 2012-м на парламентских выборах прошла по списку “регионалов” под №60.

Вышла из партии после разгона Евромайдана 30 ноября 2013-го.

Муж Владимир Мельниченко – народный депутат из “Блока Петра Порошенко”. Имеет дочь и двух внуков.

Автор: Оксана СМОЛА, Ольга МОСКАЛЮК

06.02.2015

Gazeta.ua