Так прокомментировала лидер “Віче” отказ многих политических сил от участия в организованных телеканалами предвыборных дискуссиях
“Только партия “Віче” и блок “Народная оппозиция” заявили о готовности участвовать в открытых теледебатах”, – заявила вчера на пресс-конференции в “Интерфакс-Украина” Инна Богословская. По ее словам, партия первой приняла предложение канала “1+1” об участии в теледебатах, остальным же политическим силам прозрачный формат проведения дебатов не пришелся по вкусу. Такая же ситуация с предвыборными дебатами и на “5-м канале”.
– После прямого эфира программы “Выборы-2006. Теледебаты” на “1+1” обществу стало понятно, что политики не готовы открыто отстаивать свою идеологию, – сообщила Инна Богословская. – Они отказываются от теледебатов не из-за высокой их стоимости (ведь гораздо большие деньги политические силы тратят на размещение своих рекламных роликов в СМИ), а из-за отсутствия опыта ведения дискуссии, из-за боязни в ходе острых дебатов растерять созданный политтехнологами имидж.
По словам лидера “Віче”, претендующие на властные посты должны не только торговать лицом, но и представлять свое видение путей выхода из этого кризиса, отстаивать преимущества своих концепций. “Мы уверены, что дискуссии надо начинать сейчас, а не после выборов, чтобы не получить кота в мешке, – сказала Инна Богословская. – Поэтому отказ партий, идущих под знаменами демократизации общества, от участия в теледебатах – ошибка. Все это аукнется нам после выборов – мы рискуем вновь столкнуться с подковерными решениями политических вопросов, когда общество не владеет реальной информацией”.
Участвовавший в пресс-конференции Вадим Карасев высказал мнение, что крупные партии и блоки считают рекламные ролики или биллборды более эффективным средством агитации, нежели участие кандидатов в дебатах, во время которых надо не читать заготовленную бумажку, а в режиме реального времени отстаивать свои убеждения в споре.
– Ситуация, сложившаяся вокруг теледебатов, – сказал Вадим Карасев, – еще раз подчеркивает тотальную коммерциализацию политики на современном этапе. Большинство партий фактически перепутали политический рынок, состоящий из идей, программ, людей, с обычной коммерцией. Они просто рекламируют себя как товар, который уже произведен, поэтому его надо продать.
По мнению участников пресс-конференции, продемонстрировать избирателям плюсы и минусы баллотирующихся в парламент и местные советы могут только открытые профессиональные дебаты, а не рекламные ролики или небольшие “междусобойчики” с наиболее удобными соперниками. Смогут ли это понять в оставшееся до 26 марта время остальные политики – увидим по телевизору.
Анатолий Гавриш
Газета “Факты и комментарии”, 02.03.2006