Сейчас, когда немного поутихли страсти после провокаций, организованных на праздник Покрова Пресвятой Богородицы, самое время разобраться, почему это произошло. Это важно, поскольку Путин изменил тактику. Сейчас он делает ставку на раскачивание ситуации внутри Украины, разжигание гражданской войны. Нужно быть готовым, что “протест” внутренний войск 13 октября и “штурм” парламента 14 октября – лишь начало спланированной и системной кампании по дестабилизации в Украине.
Первое, на что я бы хотела обратить внимание – работа спецслужб и силовых органов. Складывается впечатление, что некоторые высокие чины до сих пор не могут перестроиться и начать работать в режиме военного времени. А то, что у нас время военное, сомнению не подлежит. Вспоминаю, как накануне событий на Донбассе в Сети появилось видео с обращением так называемой армии Юго-Востока, во время которого несколько человек в балаклавах рассказывали, как они будут бороться с центральной властью. Увидев это видео, я сразу обзвонила руководителей спецслужб и попросила немедленно заняться установлением их личностей, поскольку понимала, чем все это грозит. Но тогда на это никто не отреагировал. Мне говорили, что это какие-то идиоты, что в Сети много мусора и найти всех идиотов невозможно. Но их нашло российское ТВ, записало интервью, а потом они вместе с “Оплотом” и другими мерзавцами принимали участие в захватах административных зданий на Донбассе.
Сейчас ситуация повторяется. Перед 14 октября в открытых источниках снова появилась информация о планируемых акциях возле Верховной Рады и в некоторых украинских регионах. В этот раз реакция была более адекватной. Я разговаривала с губернаторами Одесской, Харьковской области, спрашивала, как они собираются реагировать на эти сообщения. В ответ услышала, что они всерьез воспринимают все угрозы и работают над тем, что ситуация не вышла из-под контроля.
О чем это говорит? О том, что впредь мы обязаны всерьез относиться к любым потенциальным угрозам внутри страны. Шапкозакидательству места нет. Иначе будет беда.
Второй важный момент – отсутствие взаимодействия и полноценного диалога между властью и гражданским обществом. К сожалению, власть повторяет ошибки прошлого. Она не всегда говорит с обществом и не всегда готова его услышать, забывая, что сейчас уже другое время. А зря. Если вы честно, открыто, искренне и понимая, о чем говорите, общаетесь с обществом, все будет в порядке. Могу привести пример Харькова. 14 октября в городе прошла совершенно потрясающая акция. Никаких балаклав и другой атрибутики. На площадь вышли 5-6 тыс. человек с лампадками и фотографиями наших современных героев, погибших во время Майдана и в АТО. И все эти тысячи людей стали на колени на площади, почтив их память. В результате акция, которая могла сработать против Украины, сработала за. А все потому, что с людьми разговаривали. Даже самые радикально настроенные люди, если им объяснить, что пойдет на пользу стране, а что навредит, готовы идти на компромиссы, отказываться от факелов и прочей ерунды.
Сейчас правильная организация процесса и подключение общественных структур почти гарантирует положительный результат. Как же можно не пользоваться таким огромным потенциалом? Волонтерские и другие общественные организации, с правильной координацией с государственными органами и структурами – это залог успеха любого дела.
И третье – нам на время нужно отложить в сторону все спорные темы, раскалывающие украинское общество. К таким, например, относится признание УПА воюющей стороной, статус русского языка, вступление в НАТО и другие. Давайте вспомним, к чему привела отмена закона Колесниченка-Кивалова 23 февраля? Разве нужно было сразу после Майдана провоцировать русскоязычное население Донбасса и других регионов, которые и без того каждый день во время Майдана обрабатывались российской пропагандой и некоторыми украинскими центральными каналами?
Нечто подобное могло повториться и 14 октября, если бы закон об УПА был поддержан парламентом. Он мог стать новой линией раскола страны. Вот почему действия “Свободы” иначе, кроме как политической близорукостью, я не могу назвать. Если мы начнем поднимать тему УПА и другие, пользы будет мало, зато вред принесем огромный.
В общем, если мы учтем эти факторы и извлечем пользу от горьких уроков прошлого, открыть внутренний фронт в Украине Путину не удастся. Безусловно, ко всему вышеперечисленному следует добавить проведение реформ, создание системы честных и справедливых судов и многое другое, что уже давно стоит в украинской повестке дня.
Но нужно помнить: украинцы смелые, открытые, честные и трудолюбивые люди. Когда в стране идет война, какое-то время они могут потерпеть и даже от многого отказаться. Но не стоит на это рассчитывать, если власть будет безразлична, глупа, некомпетентна и жадная к наживе. Так мы лишь поможем Путину открыть внутренний фронт в Украине, чего допускать категорически нельзя.
Отже, якщо ви зайшли на мій сайт — значить вам, як і мені, не байдужа доля України. Значить ви, як і я, втомилися від влади олігархів і партійних злочинних зграй (що, по суті, те ж саме). Значить ви прагнете змін і вірите, що у владі мають бути люди, які змінять систему. Я теж про це мрію.
Але, крім мрії, я маю ще й реальний досвід успішної роботи в політиці і бізнесі. Знаю, як побудована ця система — а, отже, розумію, де натиснути, щоб вона змінилася досить швидко. Я не просто маю надію, що основні зміни в країні можна провести за один президентський термін — я знаю, як це зробити. Так, для цього доведеться працювати по 20 годин на добу. Але я готова до цього. Зрештою, це мій звичний режим роботи, коли мова йде про важливі проекти. А що може бути важливішим за наше майбутнє? Проте, однієї ідеї і бажання працювати замало для перемоги. Потрібні ресурси. Людські, часові, фінансові. І я не маю ніякого бажання просити ці ресурси в олігархату. Бо «позичає» в них одна людина — а віддає потім вся країна. Ще з процентами.
Тому я звертаюся до вас — Громадянина України. Звертаюся з пропозицією допомогти мені стати Президентом України, який за один термін проведе найнеобхідніші реформи і відкриє двері у владу для інших і нових людей. Винайміть мене на роботу! А в якості гарантії виконання своїх обіцянок, я пропоную вам підписати договір. На замін вашої підтримки ви отримуєте іменний сертифікат. І якщо через 2 роки мого президентства 50% тих, хто отримав такі сертифікати, скажуть, що я не справляюся — я протягом місяця піду у відставку.
Проінвестуйте в наше спільне майбутнє — і отримаєте не просто вдячність, а інструмент керування Президентом!