Городские власти Харькова не убедили общественность в том, что не потеряют контроля над предприятиями коммунального хозяйства после передачи их в концессию.
Так, по словам мэра Харькова Михаила Добкина, частные компании не смогут влиять на тарифную политику в отрасли. «Исключительно право закреплённое законом Украины изменять тарифы принадлежит сессии горсовета. Никогда ни один концессионер не имеет самостоятельно права либо увеличить тариф, либо уменьшить тариф», – отметил мэр в Харькове в ходе заседания межкомитетно-правительственной рабочей группы по вопросам реформирования ЖКХ, сообщает «Подробности» Он также опроверг обвинения в том, что концессия продлится 49 лет, в результате чего город получит назад недееспособную инфраструктуру.
В то же время представители общественных организаций уверены, что концессия частному предприятию создаст монополию на рынке услуг. По словам главы общественной организации «Харьковчанин» Владислава Протаса, во время подготовки данного решения было проигнорировано мнение общественности. «Мэрия заявила о необходимости концессии, не проконсультировавшись с людьми. Общественных слушаний не провели, а правительству это презентовали как уже готовую программу», – отметил Протас. Он считает, что для мотивации повышения тарифов, используя мировой опыт, необходимо провести масштабную информационную кампанию. «В США, прежде чем повысить тариф на 2-3 цента, проводится не менее года информационная кампания, в результате которой люди знают все за и против», – подчеркнул Протас.
Со своей стороны, член рабочей группы, заместитель Министра юстиции Инна Богословская отметила, что концессия нуждается в постоянном контроле общественности. «В договоре концессии обязательно должно быть прямо заложено право для общественных организаций, домовых сообществ пересмотреть договор», – считает она.
Напомним, что ранее в Харькове было создано КП «Жилкомсервис», которое выполняет функцию единого заказчика комуслуг у пяти профильных КП вместо ЖЭКов. Эти КП планируется передать в концессию частным компаниям для улучшения качества предоставления комуслуг. После этого «Харьковчанин» собрала более 36 тыс. подписей жителей города против проведения такого эксперимента. В частности, харьковчане отмечали невозможность решать проблемы через горячую линию «Жилкомсервиса», отсутствие единого центра принятия решений относительно выполнения заявок граждан.
22.06.07