«Сибусасирадзю» спели в плавках, а De-Phazz сняли и это

Нынешний фестиваль был самым большим из трех. Самая большая сцена за всю фестивальную историю поселка, чтобы биг-бендам было где развернуться, самое большое количество гостей — больше 100 человек и длился неделю, а ведь раньше укладывались в три дня. Не ограниченные временем организаторы каждый день отвели под определенный жанр. Один день «лабали» традиционный джаз, другой — авангардный, третий отдали под блюз. Нашлось время даже для пограничных с джазом жанров — лаунжа и light trip-hop. Скакнул вверх и уровень исполнителей. Сплошь звезды. Самой узнаваемой для народа, несомненно, была немецкая группа De-Phazz. В Украине у них куча фанов, которые не поленились приехать в Коктебель «на любимую команду». De-Phazz, кстати, признались, что у нас они гораздо популярнее, чем в Европе, и чувствуют себя здесь настоящими звездами. Впрочем, зачем скромничают — дома у них все ОК, недавно, например, немецкие ученые обнаружили, что музыка De-Phazz положительно влияет на мужскую потенцию, и продажи дисков тут же подскочили. Группа пробыла в Коктебеле сутки, днем каталась с Дмитрием Киселевым на его резиновой лодке, вечером выступала, собрав рекордное количество зрителей. Вели себя проще некуда — после выступления, едва сойдя со сцены, расположенной прямо на берегу, тут же бросились купаться, причем солистка Барбара нырнула прямо в концертном платье, а солист Карл на пару с барабанщиком полезли в море и вовсе неглиже. Главным же «взрывом» фестиваля стали три десятка японцев, объединенных в оркестр с труднопроизносимым названием «Сибусасирадзю», которое народ тут же для простоты переделал в «ни в бусах ни разу». Японцы оказались истинными джаз-панками. Похожа их музыка одновременно на группу «Ленинград», Бреговича и оркестр Дюка Эллингтона. Этот музыкальный коктейль сопровождало экзотическое шоу: по сцене шастали диковинные существа — мужики, вымазанные белилами с ног до головы, как заведенные плясали японки в колготках в сетку и белокурых париках. Вокалист был и вовсе прекрасен — в плавках и выцветшем японском халате. Он так прыгал по сцене, что в результате с нее свалился и, к счастью, не расшибся. Удивительно, но этот сумасшедший коктейль воспринимался как настоящее искусство. Японцы доставили организаторам хлопот больше всего: сначала они опоздали на самолет в Швейцарии и добирались до нас на автобусе трое суток. Затем едва не опоздали на самолет Киев-Симферополь (рейс задержали на полтора часа). Из Коктебеля «Сибусасирадзю» тоже уезжали с трудом. Некоторым так понравились люди, море, еда и горилка, что они остались еще на недельку. Остальные гости вели себя потише — их статус в мире музыки говорил сам о себе. Из США пожаловал легендарный трубач Лу Солофф, ставший легендой уже в 70-х. Лу играл со многими, например, с Френком Синатрой и Майклом Френксом, при этом имеет 40 своих сольных альбомов. Из Канады прилетел блюзмен Джимми Боускилл, оказавшийся на поверку… 14-летним мальчишкой. Со свой группой он ездит по миру, который воспринимает его как когда-то маленького Моцарта. Украинцы тоже не ударили в грязь лицом. Столицу достойно представили «Киев Арт Ансамбль» во главе с легендарным пианистом Владимиром Соляником, редко выступающий на родине вокальный секстет ManSoud и группа «Схід-Side» в паре с Фаготом и Фоззи из «ТНМК», выдавших что-то на грани между джазом, хип-хопом и фанком.

ДОСЛОВНО

Инициатор приезда в Коктебель японского коллектива, лидер общественного движения «Вече Украины» Инна Богословская считает, что знакомство украинской публики с качественной музыкой мировых исполнителей — это и есть то самое «культурное сопротивление низкопробной попсе», которое является смыслом фестиваля «Джаз Коктебель»: — Выступления перед украинской публикой таких музыкантов, как Shibusashirazu или оркестр Горана Бреговича, также приезжавший по нашему приглашению, помогут нам избавиться от засилья низкокачественной культуры, которую олицетворяют собой нынешние многочисленные эстрадные «звезды». Наша задача — показать Украине действительно уникальных творческих деятелей, на которых стоит ориентироваться!

 

Оксана Гончарук

«Комсомольская правда», 23 августа 2005 года

Добавить комментарий