ИННА БОГОСЛОВСКАЯ: «ПОЛИТИКИ НЕ УМЕЮТ ОТКРЫТО ОТСТАИВАТЬ СВОЮ ИДЕОЛОГИЮ И БОЯТСЯ ПОТЕРЯТЬ В ХОДЕ ТЕЛЕДЕБАТОВ СОЗДАННЫЙ ПРИ ПОМОЩИ ПОЛИТТЕХНОЛОГИЙ ИМИДЖ»

03.03.2006

Так прокомментировала лидер «Віче» отказ многих политических сил от участия в организованных телеканалами предвыборных дискуссиях
«Только партия «Віче» и блок «Народная оппозиция» заявили о готовности участвовать в открытых теледебатах», — заявила вчера на пресс-конференции в «Интерфакс-Украина» Инна Богословская. По ее словам, партия первой приняла предложение канала «1+1» об участии в теледебатах, остальным же политическим силам прозрачный формат проведения дебатов не пришелся по вкусу. Такая же ситуация с предвыборными дебатами и на «5-м канале».

— После прямого эфира программы «Выборы-2006. Теледебаты» на «1+1» обществу стало понятно, что политики не готовы открыто отстаивать свою идеологию, — сообщила Инна Богословская. — Они отказываются от теледебатов не из-за высокой их стоимости (ведь гораздо большие деньги политические силы тратят на размещение своих рекламных роликов в СМИ), а из-за отсутствия опыта ведения дискуссии, из-за боязни в ходе острых дебатов растерять созданный политтехнологами имидж.

По словам лидера «Віче», претендующие на властные посты должны не только торговать лицом, но и представлять свое видение путей выхода из этого кризиса, отстаивать преимущества своих концепций. «Мы уверены, что дискуссии надо начинать сейчас, а не после выборов, чтобы не получить кота в мешке, — сказала Инна Богословская. — Поэтому отказ партий, идущих под знаменами демократизации общества, от участия в теледебатах — ошибка. Все это аукнется нам после выборов — мы рискуем вновь столкнуться с подковерными решениями политических вопросов, когда общество не владеет реальной информацией».

Участвовавший в пресс-конференции Вадим Карасев высказал мнение, что крупные партии и блоки считают рекламные ролики или биллборды более эффективным средством агитации, нежели участие кандидатов в дебатах, во время которых надо не читать заготовленную бумажку, а в режиме реального времени отстаивать свои убеждения в споре.

— Ситуация, сложившаяся вокруг теледебатов, — сказал Вадим Карасев, — еще раз подчеркивает тотальную коммерциализацию политики на современном этапе. Большинство партий фактически перепутали политический рынок, состоящий из идей, программ, людей, с обычной коммерцией. Они просто рекламируют себя как товар, который уже произведен, поэтому его надо продать.

По мнению участников пресс-конференции, продемонстрировать избирателям плюсы и минусы баллотирующихся в парламент и местные советы могут только открытые профессиональные дебаты, а не рекламные ролики или небольшие «междусобойчики» с наиболее удобными соперниками. Смогут ли это понять в оставшееся до 26 марта время остальные политики — увидим по телевизору.

Анатолий Гавриш

Газета «Факты и комментарии», 02.03.2006