«Доходность украинских нефтетрейдеров должна соответствовать доходности их европейских коллег», — Инна Богословская

Увеличить«Украинский рынок нефтепродуктов должен работать так, как работают рынки цивилизованных европейских стран. Это касается и доходности, и соотношения внутреннего производства с импортом. Почему европейские нефтетрейдеры работают с рентабельностью 3-5%, а украинские – с рентабельностью более 20%? Разве у украинцев выше доходы? Нет, поэтому нам нужно наводить порядок и создать условия собственного производства качественных нефтепродуктов», — так прокомментировала решение Антимонопольного комитета наложить штраф на сети АЗС в размере 150 млн. грн. народный депутат, член фракции Партии регионов Инна Богословская.  

Напомним: сегодня Антимонопольный комитет Украины по обвинению в ценовом сговоре наложил штраф в размере 1% от выручки (150 млн. грн.) на сети автозаправочных станций «Континент Нафто Трейд» (ТМ WOG), ООО «Альянс Холдинг» (ТМ Shell), ПП «Окко Нафтопродукт» («Галнафтогаз»).

Инна Богословская приветствует это решение и призывает Антимонопольный комитет Украины и дальше мониторить ситуацию с ценами на рынке нефтепродуктов, с тем, чтобы предотвращать возможные антиконкурентные действия.

После наложения штрафа следующим шагом, по словам политика, должно стать создание условия для увеличения объемов нефтепереработки на украинских заводах.

«Украина должно стать страной-производителем. Сегодня украинские нефтеперерабатывающие завод стоят, люди без работы, а мы всю добавочную стоимость вывозим за границу. Этот дисбаланс нужно устранять и делать все для развития внутреннего производства», — отмечает народный депутат.

Увеличение объема собственного производства позволит украинскому рынку нефтепродуктов быть менее зависимым от ценовых колебаний на мировых рынках.

«Переработка нефти в Украине выгодна для украинского потребителя, поскольку позволит сдерживать рост цен на бензин и дизтопливо. Главное в этой ситуации решить вопрос с качеством продукции. Очевидно, что украинские нефтеперерабатывающие заводы могут в течение максимум года-двух решить все вопросы, связанные с соответствием их продукции стандартам Евро–4 и Евро–5. Мы знаем, что о готовности выпускать продукцию высокого качества с начала 2011 года заявляли Одесский, Кременчуцкий и Лисичанский НПЗ», — подытоживает Инна Богословская.

Пресс-служба Инны Богословской

Добавить комментарий