Закон о Кабинете министров вступил в силу

Сегодня, после публикации в официальных изданиях, закон о Кабинете министров вступил в силу. Сегодняшние номера официальных правительственных газет » Урядовый курьер » и » Голос Украины » опубликовали текст закона о Кабинете министров.

Однако возникшая вокруг этого акта конфронтация между Президентом страны Виктором Ющенко с одной стороны и Верховной Радой и правительством — с другой, не завершается. Накануне секретариат вновь заявил, что считает нелегитимной публикацию закона и обратится в этой связи в Конституционный суд с представлением о неконституционности закона. Заместитель главы Секретариата Президента Игорь Пукшин заявил в четверг, что представление уже подготовлено. Он выразил надежду на то, что КС рассмотрит его в течение месяца, двух или трех.

Закон о Кабмине стал первым законом, официально опубликованном без подписи Президента Украины. Дискуссия по законопроекту о Кабинете министров началась еще осенью минувшего года. Парламент принял закон о Кабмине 21 декабря 2006 года (закон поддержали 247 народных депутатов). 11 января 2007 года Президент Украины ветировал закон и вернул его в парламент со своими предложениями. В Секретариате Президента неоднократно отмечали, что более десятка норм закона о Кабмине противоречат Конституции. Однако депутаты не поддержали предложений главы государства по корректировке закона и 12 января Верховная Рада за счет поддержки фракции БЮТ преодолела вето Президента (за преодоление вето проголосовали 366 депутатов). В тот же день закон вновь был направлен Президенту на подпись. 19 января Президент вернул закон о Кабмине в парламент, не подписав его, поскольку, по информации Секретариата Главы Государства, редакция закона, поступившего на подпись отличалась от принятой Верховной Радой. В то же время вице-премьер по гуманитарным вопросам Дмитрий Табачник заявил, что техническая ошибка в тексте закона «О Кабинете министров» была исправлена еще до наложения Президентом вето в первый раз.

29 января закон был размещен на веб-сайте Верховной Рады. 30 января в газетах «Урядовый курьер» и «Голос Украины» было опубликовано сообщение об официальном обнародовании закона о Кабинете министров председателем Верховной Рады. В этот же день Министерство юстиции включило закон о Кабмине в Единый государственный реестр нормативно-правовых актов.

Было определения Мукачевского горрайсуда, запретившего 22 января «Урядовому курьеру « и «Голосу Украины» официально публиковать закон о Кабмине, возвращенный Президентом страны. Это определение было принято по иску члена фракции «Наша Украина» Игоря Криля. Генеральный прокурор Украины Александр Медведько направил в суд Закарпатской области жалобу, в которой просит отменить определение Мукачевского горрайонного суда, передает «Интерфакс-Украина». В канцелярии Закарпатского апелляционного суда в четверг вечером сообщили, что жалоба генпрокурора на решение Мукачевского горрайонного суда к ним не поступала. В пресс-службе Закарпатской облпрокуратуры отметили, что информации о принятии в судопроизводство апелляционным судом жалобы в прокуратуре нет. «Пока информации нет. Скорее всего, материалы еще находятся в суде первой инстанции, то есть, в Мукачевском горрайонном суде», — подчеркнули в пресс-службе. Также в облпрокуратуре добавили, что у Апелляционного суда есть пятидневный срок для рассмотрения этой жалобы (пишет ForUm).

Согласно закону Кабинет министров является высшим органом в системе органов исполнительной власти. Кабинет министров ответственен перед Президентом и Верховной Радой Украины, подконтролен и подотчетен Верховной Раде в рамках, предусмотренных Конституцией.

Должности министров в соответствии с законом относятся к политическим должностям, на которые не распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство.

Премьер-министр Украины назначается на должность Верховной Радой Украины по представлению Президента. Представление Президент вносит на основании предложения коалиции депутатских фракций не позднее, чем на 15 день после поступления такого предложения.

В случае невнесения Президентом такого представления в установленный срок, такое представление вносит в парламент коалиция депутатских фракций. В случае отклонения Верховной Радой кандидатуры на должность премьера, Президент вносит на рассмотрение парламента представление о назначении на указанную должность в порядке, установленном данным законом.

Члены Кабинета министров, кроме министра обороны и министра иностранных дел, назначаются на должности Верховной Радой по представлению премьера. Министр обороны и министр иностранных дел назначаются на должность Верховной Радой по представлению президента Украины, которое вносится не позже, чем на 15-й день после получения предложений коалиции депутатских фракций в Верховной Раде по кандидатурам на должности. В случае невнесения Президентом кандидатур на должности глав Минобороны и МИД в установленный срок, представление о назначении на эти должности вносит коалиция. Ее решение также принимается на общем собрании коалиции.

Кабмин слагает полномочия перед вновь избранной Верховной Радой. Соответствующее заявление зачитывается премьером или лицом, исполняющим его обязанности, на пленарном заседании вновь избранного парламента. Кроме того, полномочия могут быть прекращены досрочно в случае принятия Верховной Радой резолюции недоверия, в случае отставки премьера, в связи с невозможностью выполнения премьером своих обязанностей по состоянию здоровья, в случае его смерти. Верховная Рада по предложению Президента или не менее чем одной третьей от конституционного состава (150 народных депутатов – ред.) может рассмотреть вопрос об ответственности Кабмина и принятии резолюции недоверия Кабинету министров.

Кабмин назначает на должности и увольняет с должностей по представлению премьера руководителей центральных органов исполнительной власти, а также членов коллегиальных центральных органов исполнительной власти не входящих в состав Кабмина, по представлению премьера первых заместителей и заместителей министров, а также первых заместителей и заместителей руководителей центральных органов исполнительной власти.

Главы местных государственных администраций во время осуществления своих полномочий ответственны перед Кабинетом министров. Местные государственные администрации и их руководители подотчетны и подконтрольны правительству в рамках его полномочий. Кабмин также может отменять акты местных государственных администраций полностью либо в отдельных частях.

Акты Президента скрепляются подписями премьер-министра и министра, ответственного за этот акт и за его выполнение. В случае если премьер-министр или министр ответственный за акт и его выполнение считает невозможным скрепить своими подписями акт Президента, они возвращают его Президенту с сопроводительным письмом, в котором указывают причины неподписания этого акта.

Члены Кабинета министров несут солидарную ответственность за результаты деятельности Кабмина как коллегиального органа исполнительной власти. Кроме того, они лично несут политическую ответственность за состояние дел в порученных им сферах госуправления.

Добавить комментарий