События в Украине в ноябре — декабре 2004 года вызвали бушующую волну генерации идей и проектов дальнейшего развития страны. Вследствие «помаранчевой» революции высвободилась энергия общества, благодаря чему начала формироваться не только национальная идея, а и построенные на ней стратегии социально-экономического развития Украины. Одной из таких стратегий стал «План Развития Страны», презентованный в Киеве 17 декабря 2004 года на «Всеукраинском Вече».
Организаторами этого события выступили основатели общественной организации «Вече Украины» Инна Богословская, Александр Чалый и Игорь Дидковский.
Цель стратегии
Главная цель презентованной стратегии — формирование страны Мира и Социальной гармонии, которая предусматривает отказ от классовой борьбы, равные возможности для достижения материальной и духовной гармонии для каждого гражданина, «философию сердца», как моральную основу общества.
Инна Богословская: «Основная задача нового государства Украины – создать новую экономическую и политико-идеологическую модель. Эта модель должна быть, с одной стороны, основана на осмыслении пережитого уникального опыта построения «государства общего равенства», а с другой — на интеграции в нашу жизнь материалистических законов рыночной экономики и соответствующих правил и норм. Это направление синтеза материалистического и духовного, идеалистического и прагматического, синтеза идеологии Запада и Востока. Украина, в сущности, — страна, в которой соединены все привходящие условия для создания новой модели».
Новая должна отвечать требованиям современной геополитики и геоэкономики.
Геополитика
В сфере геополитики главным принципом, по мнению разработчиков Плана, должен быть принцип активного нейтралитета.
Александр Чалый: «Кто бы не стал Президентом Украины, будущая внешнеполитическая стратегия Украины будет определяться объективными геополитическими реалиями. Они состоят в следующем.
Первое. 2004 год знаменует конец идеи Единой Европы или Единого Европейского дома. Геополитика современной Большой Европы определяется двумя четко очерченными экономическими и военно-политическими блоками: ЕС и НАТО, с одной стороны, Россия (ЕврАзийский Союз и ОДКБ) — с другой.
Второе. Украина остается практически единственной европейской страной, которая остается вне вышеупомянутых блоков или империй. Между ЕС (слоном) и Россией (медведем). Общепризнанно: Украина является ключевым звеном стратегической стабильности современной Европы. Вместе с тем, сегодня она остается без четко определенного собственного геополитического и геоэкономического статуса.
Третье. В 1995 году Украина добровольно отказалась от третьего за численностью потенциала ядерного оружия в мире. Впрочем, сегодня она остается без надежного общепризнанного и юридически гарантированного зонтика безопасности.
Эти реалии объективно сводят свободу определения Президентом Украины своей внешней политики до четырех возможных сценариев:
- Политика колебаний. Продолжение существующей линии, постоянные колебания между ЕС и Россией.
- Полномасштабная интеграция с ЕС. Внешняя политика Украины целиком ассоциируется с Общей внешней политикой и политикой безопасности ЕС.
- Полномасштабная реинтеграция с Россией. Внешняя политика Украины целиком ассоциируется с Общей внешней политикой и политикой безопасности России.
- Внеблоковость или нейтральность. Проведение сурово-прагматической проукраинской политики на всех внешнеполитических направлениях. В Брюсселе и Москве Президент Украины будет заявлять одну и ту же позицию.
Говорить не то, что от него хотят услышать, а то, что отвечает его видению национальных интересов Украины.
Геоэкономика
Главным принципом в сфере геоэкономики должен быть принцип национального экономического эгоизма. «Агрессивный маркетинг» украинской экономики в мировое пространство — это, вместе с тем, основа экономической стратегии поведения с внешним миром и ответ на вызовы современной геоэкономики. Внутренняя политика в сфере бизнеса, производства товаров и услуг должны рассматриваться только в единстве с социальной политикой, как неразрывных частей единого целого — экономики. Это требует формирования новой философии бизнеса и социальной политики, которая бы предусматривала создание системы мотивации, системы информирования и нового системного подхода к бизнесу и к социальной политике. Основной целью в бизнесе, кроме получения прибыли, должны стать: конкурентоспособность, нравственность, новизна, креативность нового продукта. Бизнес должен стать основным фактором прогресса и признанным в обществе авторитетом.
Инна Богословская: «Деньги, как универсальный инструмент, весьма глобальны в современном мире. Это одна аксиома. Вторая — деньги очень похожи на воду. Они текут в налоговые «низины», превращаются в пар там, где очень высокая политическая температура, гниют там, где закрытый непроточный резервуар, прорывают все заслоны и диктуют свои условия, когда их много и им тесно. Деньги — это энергия. Порождается она действием, первичным человеческим толчком. Бездеятельность порождает безденежье — это еще одна аксиома.
Но главное: деньги нужны человеку в том количестве, которых достаточно для ощущения себя свободным. Несмотря на чрезвычайно важное значение денег, здоровье экономики определяет еще много факторов, которые значительно тяжелее подвергаются регулированию. Это психологические установки, религиозные и идеологические модели, социальная инерция и т.п.
Когда мы говорим о том, что нам нужно сделать в экономической сфере, и как производная — в бюджетной и налоговых сферах, мы должны определить точки развития, которые принудят экономические механизмы работать без ежедневного ручного вмешательства. Вот некоторые из них:
- Инвентаризация ресурса, достоверная статистика и прогнозирование.
- Просмотр системы налогов и социальных платежей, легализация капитала.
- Ревизия порядка составления и контроля выполнения бюджетов.
- Административно-территориальная реформа.
- Идентификация элит и их интеграция в международные элиты.
- Реформа ТЭК.
- Развитие финансового, страхового рынков.
- Повышение уровня образования, просвещения.
- Реформа правоохранительных органов.
- Создание единого реестра социальных агентов и социальной помощи».
Национальная идея
Третьей составляющей презентованной стратегии есть национальная идея, простым и вместе с тем мощнейшим слоганом которой является:
«Украина — это я!»
Игорь Дидковский: «Ощущать и осознавать Украину в целом – означает любить всех граждан Украины, без предубеждений и стереотипов. Так как в государстве важные все: и крестьяне, и чиновники, и банкиры, и наемники, и олигархи. Все они составляют Украинскую нацию. В моей среде думают о гармонии элиты и народа, готовят План развития страны, политическую доктрину, экономическую модель, новый Закон о Земле. Невозможно продавать содержание нашего сознания, а его содержание с давних времен — Земля.
Наше сознание имеет два вектора:
Первый — Отдай свой РОД. Узнай про своих дедов и прадедов, в их простой жизни — мудрость Природы.
Второй — Имей родовые знания. Знай периоды просветленного существования нашего народа за все исторические времена и знай его ценности и мечты. Знать также нужно и темные времена нашего народа. Со света и тьмы наш народ оставил нам источники мудрости и выживания».
Александр Зленко,
«Блиц-каталог 059», № 1/83/, январь