Если Рада не будет переизбрана, страну ждет социальный взрыв.
На следующей неделе парламент возобновит свою работу. Вернее, продолжит ее имитировать, потому что каждый сознательный гражданин Украины прекрасно понимает – этот парламент не имеет права на существование.
Почему?
Потому что не могут вместе работать те, кто стоял на баррикадах на Майдане, боролся за европейскую Украину и те, кто прямо или опосредованно давал указание стрелять по ним.
Потому что не может от имени украинского народа говорить пятая колонна – коммунисты и группа Курченко. Обе эти группы работают на подрыв страны изнутри. Они помогают реализовывать планы агрессора. Например, группа Курченко представляет интересы исключительно тех, кто обокрал страну, а теперь на эти деньги финансирует террористов.
Потому что не могут в парламенте работать люди, которые еще несколько месяцев назад заявили, что они уже граждане России, слагают с себя полномочия и вдруг снова начинают ходить на заседания.
Этот перечень «потому что» можно продолжать.
Голосование за диктаторские законы 16 января.
Отказ большого количества депутатов приходить в зал заседаний 20 февраля, когда на Майдане убивали, и нужно было проявить позицию, чтобы огонь прекратился.
Сколько еще нужно аргументов, чтобы часть депутатов, которые прячутся за своими значками, наконец, поняли, что они остались в прошлом? Общество ушло далеко вперед, и ему нужны другие парламентарии.
Когда меня спрашивают: а вот, дескать, есть олигархи и политики, которые не заинтересованы в перевыборах, а это значит, что их может и не быть, я напоминаю всем, кто за несколько месяцев успел забыть одну простую истину. Сила энергии общества и людей, которые требуют перемен, в миллионы раз превышает энергию всех олигархов и политиков, мечтающих сорвать процесс очищения и перезагрузки власти.
Майдан это доказал.
Поэтому или парламент сам пойдет на выборы, или президент объявит досрочные выборы. Если этого не будет сделано, нас ждет социальный взрыв, который сметет на своем пути всех. Это очень опасные игры, в которые играть нельзя.
Не верите? Спросите у Януковича и тех, кто с ним бежал. Когда в ноябре я сказала, что ему конец, мне почти никто не поверил. Хотя можно было уступить власть и предотвратить многочисленные жертвы.
С парламентом то же самое. У него только два пути – или выборы, или бунт. Третьего не дано.