20 октября 2004 года в Выставочном зале Одесского Морского Вокзала прошла конференция «Зачем Одесса миру? Одесса — бренд». В работе конференции приняли участие политологи, представители бизнеса, студенты и преподаватели юридических, экономических специальностей. На конференции выступил известный политолог, директор Института глобальных стратегий (ИГЛС) Вадим Карасев.
Дискуссия состоялась по инициативе информационно-аналитического журнала «ДНК» при поддержке фонда «Вече Украины», Управления молодежной политики и туризма Одесского городского Совета и Европейского форума студентов.
Об Одессе существует много стереотипов. Один из них — Одесса как «город праздник». Юморина, карнавал боди-арта, музыкальные фестивали, ночные клубы на побережье… Стереотип «Одесса — столица юмора» тоже элемент этого образа.
Еще один имидж Одессы – «город предприимчивых людей». Город строили как «окно» в мир для большой страны. Это не могло не притягивать сюда предприимчивых людей. В Одессе расположены крупнейшие продовольственные и вещевые рынки страны и не только страны. Кроме того, Одесская область – первая в Украине по уровню развития малого и среднего бизнеса.
Яркие талантливые личности создают славу городу, в котором живут и работают. Их заслуги связываются с именем города впоследствии. Отсюда такие имиджи Одессы как «город научный и учебный центр», «центр медицины», «город великих писателей и музыкантов», «кинематографический центр» и т.п.
Одни утверждают, что Одесса это курортный центр и туристическая Мекка. Другие видят в Одессе промышленный гигант. Третьи справедливо указывают на то, что это город социальных инноваций и гражданского мира. Четвертые – торговый центр международного значения. На самом деле каждый из этих образов имеет под собой объективные основания. Ну, а с точки зрения профессиональных технологий, здесь нет вообще никакого конфликта. Имидж города — это продукт сознания конкретной группы людей.