Накануне Дня знаний Инна Богословская поделилась воспоминаниями об учебе в школе

31.08.2013

УвеличитьЯ всегда очень ждала начала учебного года и школьных занятий. У меня день рождения 5 августа, и в этот день в городе никогда никого не было, поэтому мы всегда дополнительно отмечали мой день рождения в школе. Очень хотелось увидеть всех своих.

У меня всегда было два дома – школа и дом. И моя классная учительница была сначала учительницей, а потом по жизни моей лучшей подругой. В школе я, можно сказать, жила, была задействована практически во всех «кружках». Дома мы просто ночевали, а в школе, как сейчас на работе – основная жизнь.

Что касается любимых предметов… Прохладно я относилась к физике, потому что нам очень не повезло – постоянно менялись учителя физики. Потому, когда у нас появился хороший, настоящий учитель, было уже поздно, потому что базовые знания были упущены. И хоть по физике у меня была «пятерка», но она была просто «высиженная», в отличие от остальных предметов, за которые были хорошие отметки за счет вдохновения, интереса и удовольствия от учебы. Физика высиживалась зубрежкой, потому я ее не любила.

Самыми любимыми предметами были история, математика, литература и география.

Мой сосед по парте в каком-то интервью сказал, что я совершенно не изменилась – какой была в школе, такой есть и сейчас. Я всегда добивалась справедливости. И для меня не имело значения – это директор школы, завуч или учитель, но если он был несправедлив, то я спорила, защищала обиженных. Я даже устраивала в порядке бойкота уходы с уроков всем классом, но в конечном итоге учителя всегда перед нами извинялись.

Это были вселенские скандалы: моя школа была рядом с обкомом партии, поэтому мы прогуливали урок мимо обкома – в окно это кто-то увидел и позвонил в школу. Тогда вызывали родителей, разбирались. Но сделали мы это потому, что один из учителей обозвал нас обезьянами, которые висят на хвостах, качаясь на люстре, ничего в этой жизни не понимают, дураки и идиоты. Причем это был один из моих любимых учителей, но мы все равно ему объявили бойкот, и он после этого извинился перед нами.

Со школьными друзьями отношения поддерживаю до сих пор, но на встречи выпускников не хожу (ни школьных, ни институтских). Сложные у меня ощущения по этом поводу: вроде и нужно общаться, потому что очень близкие люди, а с другой стороны – настолько мы стали разными, разные жизни, интересы. Но есть определенная группа людей, с которыми часто встречаемся, и будто вчера закончили предыдущий разговор.