16 октября 2012 в кинозале гостиницы «Ореанда» состоялась встреча народного депутата Украины от Партии регионов Инны Богословской с общественностью Ялты.
Нечасто политики столь высокого уровня балуют Ялту своими визитами и встречами с простыми людьми. Личность Инны Германовны интересна тем, что она – частый гость многочисленных украинских политических ток-шоу, на которых она не стесняется выражать свою точку зрения. За откровенность и обоснованную критичность ведущие нередко не дают ей высказаться до конца по волнующим украинцев вопросам жизни государства, перебивая или уходя на рекламные паузы. Тем интереснее ялтинцам было пообщаться с крупным политиком, опытным хозяйственником в неформальной обстановке, без модераторов и купленных крикунов, задать наболевшие вопросы и получить развернутые честные ответы.
Инна Германовна поразила собравшихся своей открытостью и непосредственностью общения с публикой, отметив, что ни ей, ни Партии регионов нечего скрывать от избирателей. А ялтинцы в свою очередь смогли задать острые, временами неудобные вопросы, касающиеся как жизни страны в целом, так и небольшой Ялты. Например, одним из первых вопросов к политику был «Почему в городе подорожал хлеб?», на что Инна Богословская тут же, не задумываясь, ответила, что экономических предпосылок к этому в стране нет, позвонила директору Ялтинского хлебокомбината и потребовала в ближайшее время предоставить аналитическую справку колебаний цен на социальные сорта, иначе в дело вступит Антимонопольный комитет.
— Впервые за все годы независимости Украины партия власти выиграла парламентские выборы. Дело в том, что раньше тем, кто был некоторое время у власти, нечего было ответить людям на их острые вопросы. Нам же есть что сказать людям, есть что показать. Я объездила всю страну, от крупных городов до самых маленьких сел – везде много сделано. За два с половиной года отремонтировано детских садов и построено дорог межобластного значения больше, чем за все годы независимости Украины, закуплено медицинского оборудования ровно столько, сколько с 1998 по 2012 годы.
— Почему пару лет назад росли цены на основную группу товарных продуктов?
— Действительно, была ситуация, когда с прилавков пропадала гречка, мука, сахар, подсолнечное масло. Дело в том, что крупные игроки на продовольственном рынке страны в основном принадлежали к оппозиции и они перед президентскими выборами устроили нам искусственный дефицит или в один день поднимали цены. Было это, пока не заработал Антимонопольный комитет.
А что мы увидели, когда, придя к власти, открыли государственные хранилища? Там вместо тысяч тонн, которые на бумагах, оказался ноль. В зернохранилищах было еще страшнее: вместо пшеницы, зерна и кукурузы там лежала одна гниль. Сейчас глава Резервного фонда сбежал в Австрию, где сегодня и прячется, живя на украденные сотни миллионов, а Украина, входящая в пятерку крупнейших производителей зерна в мире, оказалась без запасов.
Ситуация была парадоксальная: на зерновом рынке работало шесть компаний, из них только одна украинская, а остальные – транснациональные. Они-то и отказывались продавать зерно, собранное с нашей земли, в госрезерв страны! Пришлось на год ввести квоты на вывоз зерна из Украины, так за это время сколько мы получили ультиматумов от посольств стран, представляющих эти компании: дайте вывезти зерно, иначе мы не дадим вам продавать ваш металл или химию!
Сегодня на юго-востоке страны из-за непогоды пропало 30% урожая, но Украина на себе этого не почувствовала, потому что нам удалось восстановить необходимые запасы в госрезерве и рост мировых цен на продовольствие на нас не сказывается.
Или возьмите ситуацию с ввозом импортного мяса. Собственное поголовье уничтожили и везли говядину из Бразилии и Аргентины, а из Польши – субпродукты и кости под видом мяса первой и второй категории. Полтора года всей мощи государства ушло на то, чтобы перекрыть эту огромную коррупционную систему, которая работала пять лет: в ней и заводы на территории Польши, Румынии и Венгрии, и наша таможня и пограничники, наши правоохранители, которые сопровождали эти грузы, наши комбинаты, которые перерабатывали эти кости на колбасу, а заграницу шли деньги как за мясо. Рентабельность – 400 процентов!
— Говорят, что 80% лекарств в стране фальсифицированы. Что делается в направлении улучшения медицинского обслуживания?
— На этом рынке работало четыре иностранные компании, которые контролировали 89 процентов рынка. Завозили глину и мел под видом фармакологического сырья, произведенного в Индии или Азии. Вместо фармацевтических заводов – малюсенький сарайчик, где замешивали глину, а в последние годы ее даже перестали очищать! Решили, что проще неочищенную заворачивать в яркую цветную оболочку, ведь все везде схвачено и договорено.
Посудите, легко ли было с этим бороться, ведь там крутятся миллиарды долларов? К схеме подключены сотни людей за рубежом, на таможне, в Украине. Мы сегодня все наши фармакологические предприятия перевели на Международный стандарт GMP –жесточайший контроль качества на всех этапах. Это тяжелейший процесс, потому что все собственники были вынуждены вкладывать деньги в новое оборудование, но мы их заставили. Сколько можно травить своих людей!
Все лекарства, завозимые в Украину, могут получить разрешение, только если их производство сертифицировано по GMP. Наш Минздрав выезжает за границу и проводит сертификацию всех поставщиков, которые хотят с нами работать. Это единственно возможный путь, потому что качество медпрепаратов в стране было ужасающим.
Почему закуплено столько медоборудования? У нас вся медицина была в ужаснейшем состоянии. В 2010 году в Киевской области, например, был выявлен грузчик хлеба с открытой формой туберкулеза. Это уму непостижимо! Никто ничего не проверял, а если и проверял, то закрывал глаза за взятку.
На Западе 80% медицинских услуг оказывается амбулаторно и только 20% – стационарно. У нас же с точностью до наоборот. Почему? Нет элементарного раннего выявления заболеваний. Туберкулез на первой стадии лечится за две недели, а на третьей – за шесть месяцев. Что экономически выгоднее?
— Ялта много лет страдает без административно-территориальной реформы. Когда уже ее примут?
— То, что мы сейчас в этой сфере имеем, иначе как хламом не назовешь. Такой структурой управлять невозможно. У нас реальны случаи, когда внутри города существует еще город, а там – еще и поселок. Везде князьки-мэры, с которыми работать невозможно. Бюджеты не расписать, функции не определить…
Уже два года рабочая группа под руководством министра юстиции занимается административно-территориальной реформой. Но с моей точки зрения, воплотить ее в жизнь возможно только в первый год второго президентского срока Виктора Януковича. Будет огромная, глобальная административно-территориальная реформа, блоки которой будут обсуждаться на региональном уровне, с лидерами местного самоуправления, с общественностью. Нам нужно ее принять и забыть сегодняшнюю ситуацию, как страшный сон. Но чтобы это сделать, все должно быть готово уже сейчас.
— Чем обоснована пенсионная реформа?
— Когда Партия регионов пришла к власти, по документам в Пенсионном фонде была дыра в 20 млрд. грн., оставшаяся нам от предшественников. На самом же деле оказалось, что не хватает 35 млрд. грн. Дальше простая арифметика: в Украине 14 млн. работающих и 14 млн. пенсионеров. При этом женщины живут на 12 лет дольше мужчин, а выходят на пенсию на пять лет раньше. При такой структуре демографии есть шанс уменьшить дефицит Пенсионного фонда? В сентябре 2010 года все регионы нам отписались, что если срочно не изменить ситуацию, то с 1 января 2011 года все пенсионеры забудут, что такое выплата пенсий по графику.
Мы пошли по самому мягкому варианту из существующих в других странах – десять лет повышения пенсионного возраста, по полгода за раз. Только благодаря этому мы сегодня получили возможность решить первоочередную задачу: вытащить 8 млн. наших пенсионеров из зоны пенсий меньше 800 грн. На 1 октября 2012 года таких у нас осталось всего 3 млн. пенсионеров. Следующий шаг — повышение минимальной пенсии до 1100 грн., и деньги на это уже заложены в бюджет 2013 года. Далее начинаем работу над «коэффициентом справедливости», чтобы женщина, проработавшая 30 лет на тяжелом производстве, получала больше, чем уборщица, отработавшая десять лет в детском саду, или мужчина, отпахавший в уголовном розыске, в которого стреляют на работе, получил пенсию достойнее, чем проработавший пять лет грузчиком.
Существует также государственная программа, предусматривающая поэтапное повышение за пять лет пенсий до прожиточного минимума. Это наша задача. Но нужно понимать, что сразу все сделать невозможно, на это не хватит никаких ресурсов.
Нам надо стать на ноги, и мы все для этого делаем. Когда вы делаете капитальный ремонт в своей небольшой квартире, сколько времени на это уходит? Вы меняете треснутую раковину, вдруг оказывается, что нужно заменить переходник, дальше выясняется, что нужно менять весь стояк. Вот так же сегодня и в стране! Давайте попробуем за два с половиной года сделать капитальный ремонт в «квартирке» на 46,5 млн. человек! Не выйдет. На все нужно время.
Но и бросить сегодня наш «ремонт» на полпути, сменив партию власти, просто глупо. Партия регионов его начала, ей и завершать. Другие этим заниматься просто не станут, у них есть иные задачи. Поэтому я призываю вас всех поддержать 28 октября Партию регионов, ее команду на местах, вашего кандидата от Ялты и Алушты Сергея Брайко, кстати, прекрасного хозяйственника, и тем самым принять активное участие, внести свою лепту в восстановление Украины. Ведь нам всем в ней жить!
«Южная газета»
№ 41, 19.10.2012