Комитет Верховной Рады по вопросам аграрной политики и земельных отношений на сегодняшнем заседании одобрил законопроект № 8163 от 25 февраля 2011 г. «О внесении изменений в Закон Украины «О зерне и рынке зерна в Украине» (относительно экспорта зерна по внешнеэкономическим договорам (контрактам). Одним из авторов законопроекта является народный депутат Украины, член Партии регионов, Инна Богословская. «Когда мы в середине прошлого десятилетия писали» План развития страны «и оценивали возможности Украины, то говорили, что у нас есть одна уникальное конкурентное преимущество — сельскохозяйственное производство, его роль значительно возрастает с учетом того, что мир стремительно приближается к двум типам кризисов — энергетической и продовольственной, и если человеку предложат выбрать: включить отопление, лампочку или купить еду, — она выберет еду «, — сказала политик в Интервью ИМК .- Поэтому Украина, — продолжила И. Богословская, — не имеющая собственных энергоресурсов, может получить невероятное конкурентное преимущество — возможность быть крупнейшим игроком на мировом рынке зерна. Ведь наши черноземы, наше зерно — это для страны практически то же самое, что для России нефть и газ. Сегодня продовольствие становится реальным фактором влияния, и если Украина как государство станет полноправным игроком на мировом продовольственном рынке, то лампочку нам всегда будет за что купить. — Инна Германовна, что нам мешает этим фактором пользоваться? — За последние 5-7 лет Украина как государство потеряло возможность полноценно работать на зерновом рынке. Сегодня мы экспортируем практически половину того, что производим — около 20 млн тонн зерна (в разные годы эта цифра колеблется). Но кто у нас стоит на экспорте? 5 компаний-трейдеров, которые владеют примерно 40% экспортных контрактов, и еще 5 компаний, которые владеют 20%. Пользуясь монопольным положением, они покупают зерно на внутреннем рынке по минимальным закупочным ценам, продают его на внешних рынках по мировым ценам и получают высокие прибыли. При этом государство Украина, входящее в пятерку крупнейших производителей зерна, вообще не имеет собственных запасов зерна, которыми оно могло бы оперировать на внешних рынках и обеспечивать продовольственную безопасность внутри страны. Более того, иностранные трейдеры и без того хорошо зарабатывают на нашем зерне, еще и получают от государства возмещения НДС, сумма которого превышает сумму прямых дотаций, выделяемых на производство зерна по всем госпрограммам! То есть из карманов учителей, врачей забирают деньги, чтобы вернуть их иностранным компаниям. — Трейдеры вкладывают средства в развитие транспортной инфраструктуры, строят элеваторы. Поэтому сейчас стоит задача создания мотивации для трейдеров вкладывать деньги в наше сельское хозяйство, дать возможность производителям выйти на экспорт, обеспечить Украине место среди крупных игроков на мировом зерновом рынке. — Каким образом это предполагается сделать? Что предлагается законопроектом № 8163? — С самого начала было понятно, что необходимо ввести новые правила экспорта зерна. Согласно законопроекту, продавать зерно смогут сами производители в объемах производимой ими продукции. Наши фермеры, объединяя лоты, научатся торговать, и вместо 10 экспортеров у нас должно появиться несколько сотен. Тогда появится конкуренция, реальная цена, никто не будет вывозить зерно 1 класса как зерно 4-го, будет более честная, прозрачная картина на рынке. Торговать зерном смогут трейдеры — при условии финансирования ими 50% по форвардным закупкам или уже прямо в портах по рыночной цене (сегодня они, пользуясь своим монопольным положением, скупают все зерно по низким ценам, оставляя фермеров практически без прибыли). Также субъектом экспорта становится компания, в которой государству должно принадлежать не менее 25%, выигравшая конкурс. Эта компания будет финансировать производителя, полностью кооперироваться с государством в плане проведения совместной политики на сельскохозяйственном рынке, а также выполнять целый ряд задач по обеспечению сельхозпроизводителей удобрениями, помогать в решении вопросов селекции, производительности и т.д. Нельзя забывать, что, кроме выхода на внешние рынки, не менее важной является задача повышения эффективности использования того природного богатства, которое мы имеем. Площадь пахотных земель увеличить мы уже не можем. За счет чего же увеличивать объемы? За счет увеличения производительности, повышения урожайности. Это селекция, это правильное оснащение производства, современная техника. Только из-за плохого оснащения компаний комбайнами и другой уборочной техникой мы теряем в год до 6 млн тонн зерна! Поэтому мы и говорим трейдерам: хотите продавать наше зерно — пожалуйста, становитесь производителями или финансируйте наших сельхозпроизводителей. Профинансируйте 50% по форвардным контрактам, дайте эти деньги селу — и продавайте. — Как раз против этого и выступают западные лоббисты, утверждая, что нигде в мире не привлекают трейдеров к финансированию производства … — В Канаде вообще право экспорта имеют исключительно производители — и никто по этому поводу не возмущается. Трейдеры смогут покупать зерно и не вкладывая средства в производство, но только в портах и по реальной рыночной цене, а не за бесценок. Сейчас очень важно сделать акцент именно на вложении средств в производство. Мы ожидаем, что условно этот 1 млрд долларов чистой прибыли на экспортном рынке перераспределится в среде новых игроков и это перераспределение вернется в нашу деревню. Украина должна вернуть себе славу страны-производителя и перестать делать ставку на спекулятивные операции. Нынешний кризис, как и кризисы прошлых лет, наглядно доказал, что наилучшим образом из кризиса выходят те страны, которые занимаются реальным производством, а не финансовыми спекуляциями и построением финанасових пирамид. В Европе Германия меньше всех вывела производство со своей территории: она сохранила в себе и индустриальное и постиндустриальное производство, и сегодня она лучше других Европейскиестраны чувствует себя на выходе из кризиса. В странах Азии (Китай, Индия) сделали ставку на производство, и сегодня они демонстрируют стабильную ситуацию по выходу из кризиса. Мы должны из этого сделать выводы, потому что кризис не кончился: валютный кризис будет еще более глобальным и будут выигрывать те, кто делает не деньги, а продукт. | |
|
Отже, якщо ви зайшли на мій сайт — значить вам, як і мені, не байдужа доля України. Значить ви, як і я, втомилися від влади олігархів і партійних злочинних зграй (що, по суті, те ж саме). Значить ви прагнете змін і вірите, що у владі мають бути люди, які змінять систему. Я теж про це мрію.
Але, крім мрії, я маю ще й реальний досвід успішної роботи в політиці і бізнесі. Знаю, як побудована ця система — а, отже, розумію, де натиснути, щоб вона змінилася досить швидко. Я не просто маю надію, що основні зміни в країні можна провести за один президентський термін — я знаю, як це зробити. Так, для цього доведеться працювати по 20 годин на добу. Але я готова до цього. Зрештою, це мій звичний режим роботи, коли мова йде про важливі проекти. А що може бути важливішим за наше майбутнє? Проте, однієї ідеї і бажання працювати замало для перемоги. Потрібні ресурси. Людські, часові, фінансові. І я не маю ніякого бажання просити ці ресурси в олігархату. Бо «позичає» в них одна людина — а віддає потім вся країна. Ще з процентами.
Тому я звертаюся до вас — Громадянина України. Звертаюся з пропозицією допомогти мені стати Президентом України, який за один термін проведе найнеобхідніші реформи і відкриє двері у владу для інших і нових людей. Винайміть мене на роботу! А в якості гарантії виконання своїх обіцянок, я пропоную вам підписати договір. На замін вашої підтримки ви отримуєте іменний сертифікат. І якщо через 2 роки мого президентства 50% тих, хто отримав такі сертифікати, скажуть, що я не справляюся — я протягом місяця піду у відставку.
Проінвестуйте в наше спільне майбутнє — і отримаєте не просто вдячність, а інструмент керування Президентом!