О Любви и некоторых стереотипах, ее окружающих…

10.03.2003

Любовь. Что же это за чувство, в котором пытаются разобраться люди на протяжении тысячелетий?  Любовь к детям, к родителям, к друзьям, к родине, наконец, – любовь мужчины и женщины. В чем между ними разница и в чем общее – между этими «любовями»?

С первого взгляда, общее – эмоция, обладание, нахождение объекта в зоне твоего влияния, и наоборот – собственное нахождение в зоне влияния другого,  обмен энергиями, информацией, собственностью, взаимная зависимость… Эмоции, власть, удовлетворение потребностей и желаний, создание чего-то совместного. И да, и нет. Все сложнее и проще одновременно.

Л ю б и м ы й  мужчина или женщина. Половинка. Соединение разорванных некогда души, сознания и тела. Познание другого мира и взаимное дополнение миров. Соединение «выпуклостей и впуклостей», разных пазлов в одну картинку. Через познание друг друга – познание мира. Полная самоотдача, опустошение собственного сосуда – и получение взамен вдвое большего. Иная скорость и плотность жизни. Обострение ума, интуиции, сексуальности, магнетизма. Несокрушимый стимул и мотивация. Многократное усиление друг друга. Постижение умения прощать.  Забота, поддержка, помощь – взаимно. Страдание, боль, непонимание – по кругу.  Но превыше всего – Радость. Рождение нового и цельного из объединения противоположного.

Какое отношение к этому имеет зарегистрированный в органах государственной власти брак? Какое отношение к этому имеет современная церковь с венчанием?

 

Любовь и брак

Любовь – нематериальна. Брак – материален.

Все материальное исчерпаемо и конечно. Неисчерпаема и бесконечна только душа. Именно  л ю б о в ь   н а уровне душ является истинной. Тяга двух половинок души друг к другу – это сила, неподвластная человеку как личности. Такая тяга ломает все материальные барьеры, социальные стереотипы и стандарты, стоящие на пути, такая тяга значительно сильнее даже инстинкта самосохранения живого существа. Поскольку души бывают светлые и темные, любовь может как возносить человека, так и низвергать его в бездну. Именно такова любовь Ромео и Джульетты (пример, где встретились светлые души) такова и непостижимая любовь Макбета и его жены (пример встречи половинок разорванной черной души).

Только тот человек, который стремится распознать свою истинную сущность (ею и является душа), — способен привнести  гармонию в жизнь души и  личности. К сожалению, только единицы из тысяч знают, что это такое, умеют распознать собственную душу и работать с нею. Но с каждым днем таких людей становится все больше. Как правило, это очень сложный, трудный, иногда мучительный путь. Но только он приводит к настоящему счастью.

Поэтому истинным браком является брак по Любви, в котором находят друг друга половинки души. По идее, именно этот момент должен быть освящен Богом путем церковного обряда.  Такая любовь – божественна. В этом — смысл изречения «браки заключаются на небесах». Ведь дело церкви – заниматься душами, а не телами.

Конечно же, если брак заключен на уровне душ, он может быть только один. И тогда понятен догмат единственного церковного венчания и запрета разводов.

Но способна ли ц е р к о в ь, тем более – современная, — выполнить миссию регистрации на земле брака, заключенного на небесах на уровне душ? Если бы церковь имела возможность уберечь от ошибки или злого умысла при регистрации брака и не венчать тех, кто явно не по любви женится… Но об этом нет и речи. Не исполняется даже минимально необходимая подготовка. Ведь перед венчанием священнику необходимо исповедать жениха и невесту, чтобы помочь им лучше разобраться в себе и в истинных причинах вступления в брак. В свою очередь, к исповеди вступающим в брак нужно готовиться – поститься, молиться, быть наедине с собой. В церкви могут и должны заключаться только браки, заключаемые на уровне душ…  Но церковь зарабатывает на венчаниях. Сегодня это — бизнес. А взрослым  нравятся красивые церемонии «как у царей и кинозвезд».  Следуя «культуре бистро», миряне и священники сделали из обряда венчания своеобразное шоу. От сакрального обряда остались только воспоминания.

Суждение о том, что венчание заставляет человека чувствовать ответственность за свою семью, супругов и детей, – абсолютный самообман. Обман как на внешнем, так и на внутреннем уровнях. Никакая церемония и обряд не могут сдержать человека. Только он сам, как развитая и самодостаточная личность, способен принять на себя ответственность и держать слово, данное перед лицом Бога.

Как следствие, церковные браки никак не охраняют повенчанных от измен, разврата и алкоголизма, непонимания, безразличия друг к другу, а иногда – и ненависти. Истинный церковный брак имеет смысл только как  брак для просветленных душ.

Тем более не охраняет от этих проблем регистрация брака в органах регистрации актов гражданского состояния. Любовь и  г о с у д а р с т в е н н а я   р е г и с т р а ц и я   б р а к а   – вообще понятия из разного глоссария. Их все время пытаются притянуть друг к другу, связать веревками. Название этих веревок — «семья». Заметим, что церковь благословляет брак, то есть объединение душ, а не создание социального института, коим и является семья в традиционном понимании. Семья, как социальный институт, имеет совершенно отличное от любви значение. Это – часть общей организации государственного контроля над гражданами, это – возможность создания матрицы для слабых. Когда человек не хочет или неспособен взять на себя ответственность за близких, он ищет те инструменты, которые бы его сдерживали и направляли. Он добровольно «надевает» на себя социальные путы, дабы избавить себя от обузы принятия собственных решений и управления собственной свободой. Итак, к государственной регистрации брака прибегают те, кто не уверен в том, что женится по любви, кто хочет с помощью государственных институтов пополнить недостаток собственной воли и ответственности, или просто те, кто привык к соблюдению общепринятых стандартов. Это – их абсолютное право. Его нужно уважать. Но если подобный человек приходит к осознанию, что сделанный им выбор не соответствует требованию его души, он должен иметь право расторгнуть светский брак.

Только исключительные и избранные люди в молодом возрасте с первого раза могут выбрать своего истинного спутника жизни, свою «половинку». Как правило, чтобы услышать зов души, человеку необходимы годы. Чтобы разобраться в себе истинном, добраться до своей сущности, гармонизировать с нею свою личность – десятилетия. И, наконец, встретить другого человека и распознать в нем половинку своей души – тоже небыстрый процесс.

Упрощенные процедуры государственной регистрации браков и разводов, рождения детей, социальное признание гражданского брака – это создание для большинства людей легитимных условий для безбоязненного развития собственной личности и поиска своего сущностного Я, а значит – приближения любви и счастья.

Итак, процесс постижения своего истинного Я, своей души, занимает у человека ту часть жизни, которая относится к наиболее физиологически активному и детородному возрасту. Как же быть? Что же делать с физиологической потребностью в интимной близости и в рождении детей? И вообще, насколько связаны эти процессы с истинной любовью, с браком, заключенным на небесах, или с регистрацией светского брака?

 

Любовь и интимная близость

Человечество все более понимает, что духовный поиск – это главное. Л ю б о в ь, которая всего несколько столетий назад была только в сказках и балладах, а людям запрещалась (как крепостным, так и королям), сегодня подвластна всем, кто истинно к ней стремится. Слава Богу, из общественного сознания все более уходят такие атавизмы, как брак по расчету или принуждению, требование девственности от невесты, запрет разводов, преследование или порицание матерей-одиночек и внебрачных детей. А ведь совсем недавно по этим основаниям люди становились изгоями, шли на преступления, сводили счеты с жизнью.

Человечество, наконец, созрело для разрешения Человеку иметь право искать свое Счастье и стремиться к нему. Этому тоже придется учиться многим. Потому что поиск счастья требует бесстрашия. Помните, как в сказках?

Из сферы запретных тем и  греха выходит постепенно и тема секса, или интимной близости.

Большинству становится понятно,  что если   ф и з и о л о г и ч е с к а я   б л и з о с т ь   столь важна для человека и доставляет ему столько радости, то нужно научиться правильно  относиться к ней и правильно ею пользоваться. После запретов секса как греха и проклятий ему, через шабаш половой вседозволенности и вульгарности в средствах массовой информации и в частной жизни человечество движется к пониманию сакральной сущности интимной близости. Секс стали изучать не как технологию механических движений или соревнования в скорости и количестве «завоеваний». Но как безграничную возможность раскрытия внутреннего мира  партнеров, как один из путей достижения катарсиса, очищения через взаимный обмен сакральными энергиями. Все больше людей понимают это и все больше стремятся к гармонизации секса и Любви. Все больше  людей осознанно подходит также к процессу зачатия и рождения детей, понимая, что и один, и другой процесс – это настоящее таинство.

Многим становится понятно, что человек имеет полное право искать свое счастье, в поисках гармонии со своим Я. На этом пути у него есть только одно ограничение – непричинение  вреда окружающим людям и природе.

Человек рожден для радости и счастья. Путь к ним усеян болью, страданиями и трудом. И не следует устраивать дополнительных препятствий в виде государственных, религиозных  процедур или социальных догм, идущих корнями из далекого прошлого, которое было совсем другим и требовало иных норм. Стоит вспомнить и возвратиться к фундаментальным вечным ценностям, чтобы легко отмести все наносное и временное.

Главным мерилом зрелости человека становится сегодня уровень достигнутой им гармонии и ответственности, которую он на себя принимает. Чем выше эти уровни, тем меньше вранья и разврата, преступлений и предательств. Тем меньше искушения спрятаться от собственных нерешенных проблем за привычные догмы, стереотипы и социальные стандарты. Одним из самых спекулятивных вопросов, окутанных коконом лжи и лицемерия, является также вопрос о детях.

 

Любовь и дети        

Тема детей стала очень удобной для многих людей при разговорах о браке и семье. Не имея духа, смелости и знаний для того, чтобы разобраться в себе и в сущности проблем, возникающих в семейной жизни взрослых людей, малодушные люди, как щитом, прикрываются «детьми». «Жизнь детьми», «жизнь во имя будущего детей», спекуляция детьми при разводах или (еще циничнее) – рождение очередного ребенка «для сохранения семьи» – вот неполный набор отговорок и уловок для человека, который не желает понять себя и трудиться над своей душой и личностью, чтобы максимально реализоваться в этой жизни.

Дети даны родителям в недолгое пользование – об этом нужно помнить. Истинная задача родителя – не выражать в детях собственные комплексы неполноценности, а стать проводником для души, личности и ума ребенка в первые годы его жизни. Все, что позднее, – это уже взаимоотношения между личностями – дружеские, уважительные, горячие, теплые, благодарные, доверительные – или совсем наоборот. Как сложится.  При этом нужно помнить, что истинные отношения ребенка и родителя – это отношения Ученик — Учитель, где они постоянно меняются ролями. Для того, чтобы родители избавились от фобии поучительства и чувства собственности в отношении детей, следует всегда помнить, что не родители выбирают ребенка. Это душа, желающая воплотиться, выбирает тело и семью, в которых она наиболее плодотворно реализует свои собственные задачи в новом воплощении. Родитель, который строит планы в отношении ребенка как в отношении своей собственности, нарушает божественный ход событий и этим закладывает массу конфликтов, проблем и трагедий в собственной жизни и жизни своих детей.

Для воплощенной в детском теле души совершенно безразлично, в зарегистрированном или незарегистрированном браке находятся родители, «полной» или «неполной» является семья. Для ребенка важными и решающими являются необходимое количество любви и заботы и необходимое качество информации и навыков. По большому счету, ему, ребенку, все равно, от кого он получит этот необходимый набор. В современном обществе, открытом информационно и эмоционально, увеличивается ответственность родителей за правильные ориентиры для ребенка, но семья в ее традиционном понимании, как микросоциум для «изготовления» ребенка и личности из ребенка, — утрачивает традиционный смысл и позиции.  А недалекие или ленивые родители – теряют удобные «костыли» в виде одряхлевших семейных догм и вынуждены возвращаться к мыслям о собственном предназначении и собственной реализации в этой жизни.

 

ЛЮБОВЬ

Итак, подведем итог этому маленькому рассуждению о такой бесконечности, как любовь.

Л ю б о в ь  оголяет смыслы и требует честности и правды. Любовь меняет терминологию и смысл действий. «Я должен» меняется на «я хочу и не могу этого не сделать», «я обязан» меняется на «я несу за это ответственность», «я трачу (время, деньги, силы)» – на «я отдаю», «я трахаюсь или занимаюсь сексом» – на «я люблю, у меня близость, я летаю». «я привык и терплю» на «я понимаю».

Любовь не поглощает личность, а расширяет ее, заставляет задуматься над смыслом уже знакомых слов и действий и постичь их истинное значение. Любовь – самое эффективное  средство для борьбы с матрицей обмана, стереотипов и догм. Любовь достигается через познание себя и приводит к познанию себя. Она же – единственный способ познать другого и сам мир во всей их полноте. Любовь приближает нас к Богу. Она требует жертвенности, но возвращает за это сторицей полнотой бытия, которое называется Счастьем.

И, согласитесь, — это то, что объединяет любовь и к детям, и к родителям, и к друзьям, и к Родине, и, конечно, —  любовь мужчины и женщины.

Инна Богословская